LCT — подход «мышление жизненного цикла»

Компании все больше заинтересованы в улучшении показателей устойчивости продуктов, услуг и процессов. По этой причине соответствующие и подходящие инструменты оценки, поддерживающие переход к зеленой экономике, крайне необходимы. В настоящее время существует ряд методов и подходов для оценки воздействия продукции на окружающую среду и улучшения ее характеристик; среди них подход «мышление жизненного цикла» (LCT) стал наиболее всеобъемлющим и эффективным для достижения целей устойчивого развития.

Действительно, подход LCT направлен на сокращение использования ресурсов и выбросов в окружающую среду, связанных с жизненным циклом продукта. Его также можно использовать для улучшения социально-экономических показателей в течение всего жизненного цикла продукта. Оценка жизненного цикла (LCA), Оценка жизненного цикла (LCC) и Социальная оценка жизненного цикла (S-LCA), несомненно, являются наиболее актуальными методологиями для поддержки связанных с продукцией действий по принятию решений для добычи и обработки сырья, производства, распределения , использование, повторное использование, техническое обслуживание, утилизация и окончательная утилизация. В то время как LCA является международным стандартизированным инструментом (ISO 14040 2006), LCC (за исключением ISO, относящегося к строительному сектору) и S-LCA еще не достигли международной стандартизации (даже если имеются руководящие указания и общие рамки). S-LCA все еще находится на стадии эксперимента по многим аспектам методологической структуры и практической реализации.

Одним из основных производственных секторов Италии является текстильная промышленность. Согласно последним данным, опубликованным Итальянской Модной Системой (на итальянском Sistema Moda Italiana — SMI), этот сектор, похоже, не пострадал от экономического кризиса. Фактически, в 2016 году в секторе было зарегистрировано более 400 000 сотрудников в почти 50 000 компаний, а оборот компании составил около 52 млрд. Евро, что на 1,8% выше показателей 2015 года (Il Sole 24 Ore 2017). Инновации и исследования, а также традиции конкретных производственных процессов, ноу-хау и синергетическое сотрудничество между различными этапами цепочки поставок являются основными причинами этого успеха. Еще один важный фактор успеха связан с добавленной стоимостью, связанной с брендом «Сделано в Италии», благодаря известным брендам, таким как Armani, Gucci, Valentino и т.д., которые способствовали признанию и оценке итальянских продуктов в мир (Патрик и др. 2016; Snaiderbaur 2009).

С другой стороны, глобализация оказала сильное влияние на этот сектор, и в последние десятилетия конкуренция между компаниями разных стран все более возрастала. Одним из первых результатов стало перемещение этапов производства в страны, где затраты на рабочую силу ниже и установлены менее строгие нормы в отношении выбросов в окружающую среду. Можно привести множество примеров, чтобы подчеркнуть значимость этого явления, например: ужасные условия труда на китайской джинсовой фабрике, о чем свидетельствует документальный фильм «China Blue1»; катастрофа в Дакке (Бангладеш) в ноябре 2012 года, когда обрушилась фабрика по производству одежды, в результате чего погибло 112 человек, поскольку здание не было надлежащим образом восстановлено; компания H & M, которая была вовлечена в скандал в своей цепочке поставок с фабриками в Мьянме, на которых работали 14-летние работники (The Guardian 2016). К счастью, интерес клиентов, как и в любом другом секторе, меняется, и больше внимания уделяется показателям устойчивости продуктов, в том числе модных. Это также демонстрируется распространением этикеток, чтобы гарантировать этичное и устойчивое производство модной продукции, однако многие этикетки часто вводят покупателей в заблуждение.

Текстильные изделия часто представляют собой сложную цепочку поставок с сырьем, произведенным в Азии или Африке, где часто выявляются несоответствия конвенциям Международной организации труда (МОТ) в отношении условий труда, даже в случае продуктов, маркированных как произведенные в Европе, поскольку Завершающий этап сделан в европейской стране. Эта сложность текстильной и швейной промышленности затрудняет оценку социальных и экологических проблем на протяжении жизненного цикла продукта.

Данное исследование посвящено оценке экологического и социального жизненного цикла трикотажной одежды, производимой на текстильной фабрике (группа Сан-Лоренцо), расположенной в Сан-Марко-д’Алунцио, Мессина (Италия), деревне, расположенной в Неброди (сицилийские горы), В настоящее время (или преимущественно?) сельскохозяйственная реальность характеризуется сельскими домами. Целью исследования является выявление положительного и отрицательного воздействия продукта в данном конкретном контексте и использование результатов в качестве исходных данных для процесса принятия решений в компании.

Выбор был не случайным, на самом деле социальная и экологическая оценка и отчетность все еще являются редкой деловой практикой в ​​сицилийских компаниях (Италия). Кстати, эта компания играет значительную роль для местного сообщества с точки зрения предложения рабочих мест и добавленной стоимости в регионе. Оценка устойчивости жизненного цикла осуществляется в соответствии с Finkbeiner et al. (2010) и ЮНЕП (UNEP / SETAC 2012). Осуществление оценки социального жизненного цикла (S-LCA) уже было подробно описано в Lenzo et al. (2017), и здесь представлено сочетание двух аспектов устойчивости в жизненном цикле продукта. Это одно из немногих исследований, проведенных по этой теме.

Примером исследований, связанных с LCA на текстильных изделиях, является Wiedemann et al. (2015), где сообщается о методологии LCA обработки побочных продуктов для различных систем производства овец. Эта статья посвящена альтернативным методам обработки совместного производства шерсти и живого веса от систем овец двойного назначения до ворот фермы.

Другим примером является Zamani et al. (2016) об идентификации горячих точек в швейной промышленности с использованием S-LCA путем моделирования ввода-вывода, хотя в этом случае первичные данные о продукте одежды не собирались. Кроме того, благодаря этому исследованию мы имеем современную реализацию LCA и S-LCA, двух из трех аспектов устойчивости.

Использованные источники

  1. Cardoso, Albino Andre Moreira. 2013. Life Cycle Assessment of Two Textile Products—Wool and Cotton. Master’s Thesis, University of Porto, Porto, Portugal.
  2. Finkbeiner, Matthias, Schau Erwin, Lehmann Annekatrin, and Traverso Marzia. 2010. Towards Life Cycle Sustainability Assessment. Sustainability 2: 3309-22.
  3. Il Sole 24 Ore. 2017. Tessile-Abbigliamento a Due Velocita. Available online: ilsole24ore.com/ art/impresa-e-territori/2017-01-02/tessile-abbigliamento-due-velocita-160824.shtml?uuid=ADNf3hOC (accessed on 1 March 2018).
  4. Lenzo, Paola, Traverso Marzia, Salomone Roberta, and Ioppolo Giuseppe. 2017. Social life cycle Assessment of a textile product. Paper presented at IX Conference of Italian LCA Network—Resource Efficiency & Sustainable Development Goal, Siena, Italy, June 22-25.
  5. Mongolian Wool and Cashmere Association. 2013. Available online: english.mongoltextile.mn/news/43 (accessed on 31 December 2017).
  6. Norris, Greg A., and Catherine Benoit-Norris. 2015. The Social Hotspots Database Context of the SHDB. In The Sustainability Practitioner’s Guide to Social Analysis and Assessment, Common Ground. Edited by Murray Joy, Mcbain Darian and Wiedmann Thomas. Champaign: Common Ground Publishing LLC, pp. 52-73.
  7. Patrick, K., Oladipo A. Ladipo, and Solomon A. Agada. 2016. The Effects of Brand Perception in the Purchase of «Made in Italy» and «Made in China» Fashion Products in Nigeria. Economics and Management Research Projects: An International Journal 6: 1-8.
  8. Ramirez, Paola, Petti Luigia, Haberland Nara Tudela, and Ugaya Cassia. 2014. Subcategory assessment method for social life cycle assessment. Part 1: Methodological framework. The International Journal of Life Cycle Assessment 19: 1515-23.
  9. Regione Toscana. 2017. Economia Circolare e Sostenibilita. Distretto Tessile—Abbigliamento di Prato. Available online:  regione.toscana.it/-7distretto-tessile-abbigliamento-di-prato (accessed on 31 December 2017).
  10. Snaiderbaur, Salvatore. 2009. ‘Made in Italy’ in China: From Country of Origin to Country Concept Branding. The ICFAI Journal of Brand Management 4: 63-74.
  11. The Guardian. 2016. H&M Factories in Myanmar Employed 14-Year-Old Workers. Available online:  theguardian.com/business/2016/aug/21/hm-factories-myanmar-employed- 14-year-old-workers (accessed on 31 December 2017).
  12. UNEP/SETAC. 2009. Guidelines for Social Life Cycle Assessment of Products. United Nations Environment Program, Paris SETAC Life Cycle Initiative United Nations Environment Programme. Paris: UNEP/SETAC.
  13. UNEP/SETAC. 2012. Towards Life Cycle Sustainability Products. Edition UNEP/SETAC LCI. Paris: UNEP/SETAC.
  14. Wiedemann, Stephen G., Stewart F. Ledgard, Beverley K. Henry, Ming-Jia Yan, Ningtao Mao, and Stephen J. Russell. 2015. Application of life cycle assessment to sheep production systems: investigating co-production of wool and meat using case studies from major global producers. The International Journal of Life Cycle Assessment 20: 463.
  15. Zamani, Bahareh, Sandin Gustav, Svanstrom Magdalena, and Peters Greg M. 2016. Hotspot identification in the clothing industry using social life cycle assessment—Opportunities and challenges of input-output modelling. The International Journal of Life Cycle Assessment 23: 536-46.

Sustainability Performance of an Italian Textile Product

Paola Lenzo, Marzia Traverso, Giovanni Mondello,
Roberta Salomone , Giuseppe Ioppolo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *