Степень риска при совершении покупок в Интернете

Сегодня наука и технологии развиваются беспрецедентными темпами, что еще больше увеличивает зависимость от Интернета. Уже много лет Интернет используется для публикации новостей, общения, развлечения и т.д. Более поздним применением Интернета является возможность торговли товарами и услугами, также известными как электронная торговля.

Привлечение новых клиентов на сайт является серьезной проблемой в электронной коммерции. Исследования показали, что при совершении покупок в Интернете клиенты ощущают более высокую степень риска по сравнению с традиционными покупками. На этот риск влияют решения клиентов, что исключает принятие онлайн-покупок. Воспринимаемый риск коренится в отсутствии доверия к репутации магазинов и их владельцев. Целью данной работы является исследование влияния доверия на транзакции электронной торговли с целью выявления факторов, влияющих на риск. Представлены механизмы снижения риска.

На протяжении всей истории люди всегда искали способы общения друг с другом для удовлетворения своих потребностей. В прошлом коммуникации в основном были связаны с физическим присутствием. Однако в современном мире распространение Интернета породило виртуальные сообщества, которые выходят за физические границы и позволяют людям общаться в виртуальных сообществах [1, 2].

В последние годы эти сообщества расширились, чтобы разрешить финансовые операции, а также покупку и продажу продуктов. Эта форма ведения бизнеса с использованием Интернета и электронных данных известна как электронная коммерция [3]. Принимая во внимание свои преимущества по сравнению с традиционными способами ведения бизнеса, электронная коммерция привлекла чрезвычайно большое количество клиентов. Важным преимуществом концепции является сокращение затрат и времени, что чрезвычайно важно в современном мире.

Однако, согласно исследованию, не все сайты электронной коммерции успешны. Было найдено четыре ключевых фактора, определяющих намерения покупки Business-Customer (B2C): контент, дизайн, безопасность и конфиденциальность [4]. Эти ключевые факторы рассматриваются как барьеры для покупок в Интернете. Поэтому интернет-компании должны основываться в полной мере, чтобы завоевать доверие клиентов [5, 6]. Для этого необходимо оценить поведение клиентов, прежде чем можно будет разработать стратегии снижения рисков, чтобы завоевать доверие клиентов. Это доверие ведет к привлечению клиентов [7] и побуждает клиентов совершать покупки онлайн [8].

Использованные источники

[1] L. Yin and L. Liu, «A Conceptual Model for Investigating Online Group Buying in Virtual Communities,» Advances in Information Sciences & Service Sciences, vol. 4, 2012.

[2] S. Shan, Y. Li, L. Liu, and Z. Mao, «Empirical Study on Influential Factors ofKnowledge Sharing on Emergency Events in Virtual Communities,» Advances in Information Sciences and Service Sciences, vol. 4, 2012.

[3] E. E. Grandon and J. M. Pearson, «Electronic commerce adoption: an empirical study of small and medium US businesses «,Information & management, vol. 42, pp. 197-216, 2004.

[4] A. Vos, C. Marinagi, P. Trivellas, N. Eberhagen, C. Skourlas, and G. Giannakopoulos, «Risk Reduction Strategies in Online Shopping: E-trust Perspective,» Procedia-Social and Behavioral Sciences, vol. 147, pp. 418-423, 2014.

[5] J. V. Chen, R. J. M. Jubilado, E. P. S. Capistrano, and D. C. Yen, «Factors affecting online tax filing–An application of the IS Success Model and trust theory,» Computers in Human Behavior, vol. 43, pp. 251-262, 2015.

[6] Y. Zhang, J. Bian, and W. Zhu, «Trust fraud: A crucial challenge for China’s e-commerce market,»  Electronic Commerce Research and Applications, vol. 12, pp. 299-308, 2013.

[7] F. Rahimnia and J. F. Hassanzadeh, «The impact of website content dimension ande-trust on e-marketing effectiveness: The case of Iranian commercial saffron corporations,» Information& Management, vol. 50, pp. 240-247, 2013.

[8] S. Aren, M. Güzel, E. Kabadayı, and L. Alpkan, «Factors Affecting Repurchase Intention to Shop at the Same Website,» Procedia-Social and Behavioral Sciences, vol. 99, pp. 536-544, 2013.


Modeling Customer Electronic Trust in Online Stores: A Risk Reduction Approach
Majid Mohammad Shafiee, Negin Ahghar Bazargan, Alireza Kazeminia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *